икона божией матери киккская киккотисса милостивая елеуса на холсте
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
8900 Руб.
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
2800 Руб.
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
4800 Руб.
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
3300 Руб.
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
6500 Руб.
Икона Божией Матери Киккская (Киккотисса) Милостивая (Елеуса) на холсте.
4900 Руб.
Елеуса (Милостивая) Киккская икона Божией Матери деревянная на левкасе 26 см
6700 Руб.
Елеуса (Милостивая) Киккская икона Божией Матери деревянная на левкасе 40 см
13000 Руб.
Елеуса (Милостивая) Киккская икона Божией Матери деревянная на левкасе 33 см
9800 Руб.
Елеуса (Милостивая) Киккская икона Божией Матери деревянная на левкасе 13 см
2600 Руб.
Елеуса (Милостивая) Киккская икона Божией Матери деревянная на левкасе 19 см
3900 Руб.
Святой апостол Лука с Иконой Божией Матери деревянная икона на левкасе 40 см
13000 Руб.
Святой апостол Лука с Иконой Божией Матери деревянная икона на левкасе 13 см
2600 Руб.
Святой апостол Лука с Иконой Божией Матери деревянная икона на левкасе 26 см
6700 Руб.
Описание:
Икона Божией Матери Елеуса Киккская (Кипрская)Икона была написана в 1668 году Симоном Ушаковым для иконостаса церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве (авторская датирующая надпись расположена под изображением свитка в руке Младенца). Название иконы «Елеуса Киокотисса» воспроизведено на греческом языке, на свитке также греческая надпись.Икона является одним из списков с древней чудотворной иконы Богоматери, которая по преданию, долгое время находилась в Египте, затем в 980 году была перенесена в Константинополь и поставлена в царских покоях. Икона прославилась в XI веке после чудесного исцеления императора и его дочери. Оставив у себя точную копию, Алексей I Комнин отправил чудотворный образ на Кипр, где на горе Киккос для нее был основан монастырь.Елеуса в переводе с греческого – «милующая» или, как говорили на Руси, «Умиление».Лики на иконе выполнены объемно, в реалистической светотеневой манере. Необходимо подчеркнуть, что передача светотени появляется в русской иконописи в XVII веке. Основоположником этого метода был Симон Ушаков. Применяя технику тончайших лессировок (лессировка – живописный прием нанесения более прозрачного красочного слоя поверх предшествующего), художник проделывает кропотливую работу, прорабатывая каждую форму.Высветленный, со смягченными контрастами колорит иконы непривычен для русской иконописи. Одежды покрыты разнообразным золотым и серебряным орнаментом, выполненным ювелирно тонко.Симон Ушаков (ок. 1626, Москва - 1686, там же)С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.Ушаков происходил из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.В 1648-1664 годах работал в Серебряной и Золотой палатах (создавал рисунки для знамён, металлических и деревянных изделий).С 1664 года жалованный иконописец Оружейной палаты, руководитель иконописной мастерской.Возникшая при государевом дворе еще в начале XVII в. как хранилище оружия, Оружейная палата уже в середине столетия превращается в большую художественную мастерскую, куда стягиваются лучшие иконописцы из разных городов Руси, где рядом с ними работают приглашенные иноземные мастера. Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов.Работая там, Ушаков писал иконы, парсуны, миниатюры, фрески и руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах (1660), Грановитой палате (1668) в Московском Кремле, чертил географические карты и планы, создавал рисунки для гравёров и сам занимался офортом ("Семь смертных грехов", 1665).В русской живописи 3-й четверти 17 века Ушаков выступил как художник-реформатор: используя традиционные иконографические схемы, он стремился к светотеневой лепке формы, мягкости переходов, объёмности изображенных ликов, добиваясь впечатления их реальности . В трактате "Слово к люботщательному иконного писания" (около 1666) Ушаков поставил проблему жизненного правдоподобия иконных ликов. Он восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов.Известно, что Ушаков писал парсуны. В изображении интерьера или пейзажа на иконах он иногда использует принципы линейной перспективы. В качестве образца для фонов икон художник порой пользуется западноевропейской гравюрой.В отличие от иконописцев прошлого, Ушаков часто подписывает свои произведения, сообщая дату написания образа и свое имя. Дерево, левкас, печать минеральными красками, воск Икона освящена Производитель: мастерская "Иконный Дом", Россия